"Первая RAFA" Совсем ненадолго приехал погостить к родственникам на Орловскую землю. Можно сказать - проездом. В первый день, как положено - встретился с "робинзонами", а на второй вдруг вскочил в 4 утра с мыслью выехать поработать в полевых условия... Вспомнив, то что сейчас актуальна программа RAFA - аэродромы, залез на сайт хамлог и решил почитать о программе. Стало очень интересно. Через некоторое время, после более глубокого ознакомления, я обнаружил, что тут недалеко от Орла довольно много NewOne по данной программе. Выбрал три, которые поближе и построил маршрут. Не откладывая в долгий ящик, ближе к 7 утра написал Роману R2EA, который на тот момент бодрствовал в FT8 на кв из города. Он практически сразу же отписался с приветствием и планами по DXингу. Дело в том, что на этот день, мы с ним планировали съездить поработать на позицию RO2E, но мысли о аэродромах нарушили не только мои планы, но и его. Когда я ему предложил составить компанию по аэродромам, он с радостью согласился. Для него, как и для меня, активация аэродромов проходила впервые. Экзотика. Ещё с собой позвали Андрея R5EM, который оказался выходной и тоже с большим интересом присоединился к нам. Андрей про активацию аэродромов вообще не слышал и не знал. Так что интрига, как это все пройдет, нас объединила. Собрал на лету FT857d и две MFJ антенны для 20 и 40 метров, которые ранее мне предоставил Игорь UA3EDQ для моей поездки в Крым на отдых и в путь - за парнями. Забрал их в центре, далее в магазин и на выезд. Навигатор лапочит, парни с ним спорят... Весело. Из Орла выехали в 9:30 и уже примерно через час были на первом аэродроме под названием Лаврово, как и ближайший населённый пункт. RDA: OR-23, WWL:KO82AT, RAFA ZC53 Разместиться удалось совсем близко - в 100 метрах от него. Аэродром по виду законсервирован, что позже и подтвердил дедок-охранник, который от скуки пришел с собакой к нам на разведку. На его глазах, за 10 минут развернули аппаратуру и вышли в эфир. От чего старик, чуть не сошел с ума... Я сел за "рояль" первым и опробовал ssb. Немного подстроили антенну и в бой... Звали бодро. Роман R2EA, только успевал старику расшифровывать позывные: -это из Екатеринбурга, это Латвия. Во! - Польша... - Испания!!! Все немного успокоились. -С почином мужики!!! После поработал и Роман, и Андрей в ssb, затем перешли в cw. Тут старик немного поник, не понимая морзе и потихонечку поехал на своём коне к ангарам. Когда зов стих, мы его ещё сходили проведали. Заодно сфоткались на территории, которая находилась в плачевном состоянии. За три часа провели более 200 QSO и решили выдвинуться на следующий аэродром. Он находился в 30 км от первого и тоже был полный NewOne. Так к тому же не в частом RDA: OR-25, WWL: KO82BP, RAFA ZC64 Добрались достаточно быстро. Встали тоже рядом, как и в предыдущем месте. Но в этот раз решили встать на обочине, т.к. была высокая вероятность дождя. Аэродром Никольское носил своё название по ближайшему селу. Он был совершено заросшим и неухоженным. О былом напоминала лишь плешь с высоты птичьего полета. С земли которую сразу так и не разглядишь, да и не поймешь...: -Что за дорога в никуда, откуда асфальт...? В эфире, вещая от сюда, - звали тоже неплохо. Было тепло, но на небе тучки продолжали хмуриться. На этом аэродроме сделали тоже порядка 200 QSO и решили возвратиться той же дорогой, пока не застал нас тут гром и молния. По пути испытали "магнитку" и в движении. Роман R2EA, немного потрясываясь по русским дорогам, проводил достаточно дальние связи прям на ходу. Менялись деревни и сёла и вот, мы, вновь на первом месте вблизи Лаврово. Небо стало светлее и ветер стих. Решили сообща еще уделить 30 минут внимания нашему первому аэродрому, который будет в памяти - теперь навсегда. Кинули спот в кластер и понеслась... Вот ещё 80 qso в копилке. Очень удивил пайлап на 40м в cw, который Андрей R5EM ловко разгребал перед тем, как покинуть нашу компанию в связи с возникшими домашними делами. Довезли его до Орла, и уже вдвоём с R2EA поехали на третий NewOne аэродром в 20 км от Орла по Кромскому шоссе, который называется "Добрый". RAFA ZC3H, WWL: KO72WT, RDA: OR-23 Он оказался рядом с оживленной автомобильной трассой и по очертаниям был крупнее предыдущих. Хорошо сохранилась асфальтированная дорога, по которой время от времени накатывают часы новички за рулём родительских автомобилей. Вдали виднелись 5 вышек сотовой связи и немного сам Орёл с пригородом. Уровень помех был большой и нам пришлось непросто. Много станций приходилось вытаскивать из шума. В сравнении с предыдущими местами эфир очень отличался. И был просто отвратителен. Немного помучив себя и охотников за нами, было решено немного проехать вглубь аэродрома, подальше от трассы. Спустились ниже к посадке и стало получше слышно зовущих. Роман, в момент своей передышки, пока я cqлял успел пробежаться по посадке и набрать грибов. В течении 20-30 минут его пакет был почти полон. Передав ему микрофон, я начал потихоньку путь на выезд. Поднимаясь из низины, удалось ещё провести 15 связей. В логе также за пару часов было около 200 QSO. Рома поблагодарил всех, кто за нами охотился и распрощался с присутствующими на частоте. -До новых встреч, друзья! ...de R2EA/m. Разобрали антенны, сняли магнит и помчались по местам дислокации. В общей нашей копилке было чуть менее 700 qso...
А впереди мне предстоит дорога в Ростов, потом с семьей в Крым. В Крыму постараемся с Олегом R7LP параллельно с отдыхом активировать несколько NewOne RLHA маяков. Всем удачи! 73!
Максим RU5D 17.07.2019 г. P.S. Впечатления самые офигенные...
Дата: Понедельник, 22.07.2019, 16:51 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Статус: Offline
Моя 4-я RAFA. В субботу 20 июля, находясь в родных пенатах в Становом Колодезе подготовил свой "полевой комплект" для работы с машины, посмотрел немного карты с расположением аэродромов и лёг спокойно спать. Утром за городом, как и обычно, родные и близкие, нашли мне занятия по хозяйству и моя поездка на ближайший аэродром Любаново - чуть было не сорвалась. Это был первая попытка срыва! А далее ещё интересней... Как только поделал всё, так сразу прыг в машину, а тут жена и сын в придачу захотели ехать со мной. -Вот мне счастье привалило! Знал же, что жарко в открытом поле, поэтому не был рад их решению побыть со мной и поддержать меня в работе с полного new one. Проехав немного по ломанному асфальту, свернули на грунтовку и через пару полей стали приближаться к возвышенности. На которой и находился заброшенный аэродром Любаново вблизи брошенных деревень с интересными названиями Будиловка, Леонтьево ну и само Любаново, по названию которого и именуется этот аэродром. Поднялись на возвышенность и обнаружили, что заезд до сих пор имеется. Проехав в гущу полыни и другой высокой травы, было решено остановиться для подключения аппаратуры и установки антенны на крыше. Вы - не поверите! Как только мы открыли три двери авто, так тут же в салон полетели оводы и слепни. За несколько секунд, пока мы хлопали глазами, эти мерзкие твари заполнили весь салон. Если честно, то я до сих пор, так и не понял прикола. Ведь они не накидывались на нас и не кусали, а просто получали удовольствие находясь в салоне. Первым закричала жена: - Убери их Рома! Далее и сын отказался помогать мне выгонять насекомых из машины. Если честно, то в их глазах была полная паника. Я и сам чутахи растерялся. Я их в одну дверь, а они в салон лезут через другую... В общем - полная жесть! Я столько этих "гадов" ни когда не видел. Рядом нет ни скотины, ни колхоза... От куда они? Хрен их знает. Возможно их привлекает то, что произрастает на поле. До сих пор - не в теме! Выгнал большую часть этих козявок, загнал в машину своих двух козявок и в утёк от туда к дому... Вот вам и срыв! И поездки и у кого то даже нервный. Через 10 минут остановились в низине, около небольшого прудика, по которому блудили в болотниках пару рыбаков. Видимо это местные, потому как знают глубины и дно. Наверное парни изрядно посмеялись, когда, я, стал выгонять вторую половину насекомых из нашего авто... Очистил салон, включил кондишен и помчали обратно в "Становой". Благо ехать 16 км. Пока жена рулила, в моей голове начал созревать тот же план. Ну не мог, я не реализовать поездку. Не мой это стиль! Подъехали к дому бабули и тут, я говорю: -Извините, но я побью ту высоту. Я - поеду. Решение в моих глазах было утвердительным и через минуту, я помчал в Любаново. Время было уже не раннее. Приехал вновь к кровососам в 12-00 и решил немного продёрнуть по дороге в глубь. А там, как оказалось, есть проветриваемая площадка. Грунт на ней был очень жесткий, правда от времени поросший разнотравьем. Проверил, когда вбивал столбик для заземления, который ели-ели вогнал молотком. Подключил аппаратуру к аккумулятору, поставил антенну и в бой... Звали лихо. Воскресенье же! Споты тоже помогали. Позывные все на слуху. Ведь это 4-я поездка... Все те же. Явные-охотники. В момент проведения связей, машина вновь стала наполняться гостями. На удивление - они меня не трогали. Правда лезли в уши, в нос и в рот. И так всё время с 12-19 до 14-11 . За это время в логе было 135 qso. Что вполне достаточно для активации моего нового аэродрома RAFA ZEK9 Любаново RDA: OR-23 WWL: KO82bu
После поездки в Любаново 20.07.2019 г. в мою голову стали приходить мысли опробовать свою магнитную антенну в движении. Уж очень мне хотелось проверить не только её работоспособность, но и живучесть для вещания на скорости в разных погодных условиях. Конечно, я понимал, что приём и настройка без добавленных мной противовесов будет не очень комфортной, но любопытство не давало мне покоя. Я стал выжидать момент. И он настал. На столько быстро, что я и сам удивился И так, спустя два дня, позвонили мне парни с RO2E и попросили съездить в Москву и в Московскую область за радиодеталями и прочим оборудованием в качестве штурмана у опытного водителя Андрея R5EM, которому, я сразу же пообещал, что тот - не соскучится! HI HI. Об этой поездке, я узнал только в 17-00 и конечно сразу же мысли. - Я знаю чем мне развлекать Андрея, что бы тот не уснул... Мечты - осуществимы! Звоню на мобильный тестю своему R2EC и прошу смотаться быстренько со мной в деревню, забрать аппаратуру и антенну для поездки. Хорошо, что всё находилось для старта, потому как, я, ни чего не разбирал после поездки в четвертую RAFу. Туда - обратно и в 19-20, мы, в городе. Ужин в дорогу готовить совсем было некогда, т.к., я, уселся изучать примерный путь. Как полагается - выписал все населённые пункты, rda и локаторы на черновик, при этом внимательно отнёсся, конечно же, к полюбившимся мне аэродромам, которые встречались тут и там по дорогам нашего маршрута. После координации о нашем следовании c R5EM, был утвержден план поездки с остановкой, как минимум в двух местах, для отдыха и активации RAFA. Старт от дома состоялся в 23-00 и после закупки продовольствия, было решено подключить трансивер под фонарями прям на парковке, где магазин "Линия"на Михалицина. Оставалось разобраться с антенной. Её было решено установить на ближайший RAFA NEW ONE, которую запланировали активировать в первую очередь. Этот первый, по пути, аэродром находится недалеко от деревни "Первый Войн" и носит название "Петровка" rafa ZF5G, wwl:KO83FD, rda: OR-20. Повернув с дороги "Крым", мы могли бы далеко и не ехать, т.к сразу же оказались в нужном для нас локаторе, но что бы было более правильным, мы решили приблизиться к забытому людьми аэродрому... О чем после чуть - не пожалели. В кромешной темноте мы пробирались в глубь полей. Было, как то туманно и совсем ни чего не понятно - где мы и зачем. Одни посадки и поля. ЛЭП. -Давай подальше? -Давай... Навигатор показывал, что мы на месте. -Стоп машина! Сказал Андрей. - Всё ровно мы его не найдём! Продолжил он С чем, я и согласился, выбираясь наружу. За бортом темень - непроглядная. В дали сверкает. Через минуту, я карабкался по двери фургона. А еще через две установил антенну. -Один момент! Сказал, я Андрею, и раскидал противовесы с крыши по сторонам. Решили начинать в cw на 40... Андрей размял пальцы и дал CQ... Вношу в кластер спот. И вот, они, родимые. Все те же позывные, все те же охотники. Первые минуты звали бодренько. После - стихло. В логе всего 30 qso. Попробовали ssb - ноль! Вообще ни кого. -Пошли в cw на 80! Сказал Андрей. Несколько секунд и перемычка в антенне на крыше, была снята. Андрей вновь дал общий вызов и 15 qso в мгновение были в логе. Незаметно, как приблизился дождь и накрыл нас ночной шумихой. -Заканчиваем! Вскрикнул я, и кинулся на улицу. Андрей тоже в мгновение ока и уже рядом светил фонарём. За доли секунды обоим в голову пришла мысль не отсоединять противовесы, а затянуть их прям с крыше в фургон. Как говорится - будь что будет. -До асфальта! А там разберёмся... И так под гром канонады и сверкание молнии, мы покатили по грязной полевой дороги в сторону трассы. Благо во время ноги унесли! А можно было же и не рисковать. Адреналин и буря эмоций не давали нам спокойствия. После небольшого осмотра на тассе, мы решили двигаться дальше, пока не начнет морить нас в сон. Эфир решили пока не трогать. Гремело... Не доезжая Тулы пришло время покемарить. Кинули коврики в будке на полу и... Провал...
В 05-20 закричал будильник и мы продрали глаза. Умылись, огляделись и в путь. Ветер стих, дождик слегка моросил, но это мелочи, ведь главное, что нет грома и молнии. Я в эфир! CQ R2EA/M RDA TL-35 и понеслась... Позывные гремели на весь салон. Андрей был бодряком и улыбался, слушая как, я во всё горло общаюсь с корреспондентами на полном ходу. Через некоторое время, не далеко от Тулы, слегка потерялся в rda номерах, т.к. ранее там был Ленинский р-он, но хорошо, коллеги в эфире, сразу же поправили меня. Периодически звали и иностранцы, пытаясь выяснить следующие районы, заманивая в те, что им более необходимы. Но мы шли по приборам! И заявки не принимали... В локаторе KO84rb находилась первая, наша а Андреем, попутная RAFA XUMW "Волосово"- действующий аэродром ДОСААФ Я не чаял, когда мы въедем в данный квадрат. За долго начал информировать коллег и дал затяжной CQ... Думал порвут... А - НЕТ! Лишь одно qso с R6DCN удалось провести. Я даже попросил, Андрея остановиться, что бы немного пройтись до посадки... R5EM не терял надежды, взял микрофон, и продолжил звать громче чем я. Его голос с интонацией глубокого удивления слышался по всей округи! -надо отдать, ему должное, плюс 2 qso в его копилку... Мы ближе и ближе приближались к столице нашей Родины. А эфир становился всё грязнее и грязнее. В конце Подольского района MO-36 пришлось одеть наушники. И Андрею осталось лишь догадываться о моих трудностях по вытягиванию охотников за RDA. В МО-69 обстановка всё накалялась и накалялась, да и скорость, пустого фургона к тому же, была не маленькой. Уж очень нам хотелось проскочить по Москве после утренних заторов. И вот почти в 9 утра вкатились в MA-10... Впереди ещё много километров и потраченных нервов. Дур дом - одним словом! А не Москва... Светофоры, вафельницы, дамы и прочие прелести мегаполиса. В эфире, по-прежнему, пытались звать меня коллеги, слушавшие 14177 с раннего утра...
Ранее, до въезда в Москву, в голову Андрея пришли страшные мысли о высоте фургона с нашей установленной антенной. Я даже по началу и сам заволновался. После чего, мы остановились у магазинчика оглядеться и заодно попить по чашечке кофе. Там на парковке сравнили наши габариты с рядом проезжающими фурами и успокоили себя на эту тему, до самого возвращения домой. Перед отправкой, я, вновь проверил крепёж на крыше и притянул изолентой перемычку, которая предназначена для переключения диапазонов. Ближе к центру Москвы, я чаще, начал отключать аппаратуру, потому как немного устал кричать, да и уши уже просто пухли от шума московского эфира. Желающих проводить со мной связи, становилось меньше и меньше. Я думаю, что это из-за того, что Москва достойно представлена в эфире из всех 12 своих районов RDA на всех диапазонах и разными модами... К 10 утра добрались до первой точки... Более двух часов, было затрачено на крутню по дворам и на загрузку необходимого оборудования для коллектива RO2E. Частоту 14177, я, окончательно потерял... После чего решил продолжить, как только станет возможным осуществлять более уверенный приём. Далее наш путь лежал в Домодедово на встречу к Сергею RX3F. Проехав немного МКАД, на границе с МО-69 стал чуть громче слышать станции, которые проводили связи между собой. Попробовал поработать на общий, но не айс. Пока ещё было - тяжко принимать. Связей в логе - всё меньше и меньше. Я не отчаивался и после маленьких передышек, вновь давал CQ. Лишь к обеду были на месте... К обеду это только - о времени... А во рту ни крупинки... Хорошо, что загрузку с второй точки, мы осуществляли вчетвером. Огромная благодарность Владимиру UA3A, который как в том мультике- "Чип и Дэйл спешат на помощь", где Дэйлом пусть был Сергей RX3F, очень здорово помог. Обедать, если честно, то было и некогда. Часы тикали, а еще крайняя точка в Ступино на завод пластика, который готов был принять нас не позднее 15-30. Пару слов, обнимашки и вперёд к эфиру. Очень жаль, что все аэродромы лежали в стороне от дороги. Срочно требовался адреналин, так как мы с Андреем теряли силы... Мой голос чаще стал стихать на долгие паузы. Наконец то! MO-89 дал свои плоды. Неплохо звала Европа. Не поверите, но, я продолжал работать даже с территории завода, где охранники смотрели на меня, как на шпиона. Время было не раннее и я стал подозревать, что ещё одну активацию, мы, можем вообще не успеть провести. Либо отработаем ещё хуже чем в начале поездки. Волокита с оформлением бумаг затягивало не только наше время, но и желудок. Хорошо хоть загрузку осуществили достаточно быстро и без казусов. На часах 4 часа вечера! Рвём когти и до первого придорожного кафе. Тут, Андрей хотел шикануть. Того, сего сее заказал. А ему в ответ: -картофель жареный 20 минут нужно ждать! Будите? Я перебил: -Нет! И нахмурил брови, глядя на Андрея. Говорю ему мол бери вон макароны и не выёживайся! Ну нет у нас времени на ожидание приготовления некоторых блюд. Закидываем 1е, 2е и сверху 3е и вперед на горизонт Тульской области. На душе стало весьма спокойно... Не долго дал пару раз CQ. Ни кого!!! Ну что же будем тогда копить силы до аэродрома, который находился в Щёкинском районе по программе RDA: TL-35 И так 18-45 местного...
Проехав немного от аэродрома в сторону встаём на пустыре и начинаем активацию NEW ONE RAFA: HJ60 "Грумант" wwl:KO84rb Самоё интересное, что он рядом с трассой и до сих пор не активирован. Сыплются споты, заносятся связи. Меняемся с R5EM... вот вам CW! А то - весь день скучали!? Пробормотал Андрей. Чуть более часа удалось нам выкроить и снова в путь. Провожу на ходу последние связи в данном локаторе и вновь RDA активность... Выцарапываю даже Макса RU5D/m в движении, обмениваемся пожеланиями и радостными голосами прощаемся друг с другом. -Спасибо, Макс, что разбудил во мне активность активизировать RAFA! -Впереди у дороги есть ещё несколько аэродромов. Информирую всю общественность и дальше продолжаю раздавать rda Подъезжая к loc: KO83pq периодически объявляю: -скоро, уже скоро RAFA: HJ5Z, действующий аэродром Плавск - QRZ!? Чуть позже история повторяется...
Кто то в восторге от моей активности, кто-то не очень... И даже, со слов RU6K, кто-то обижается там в шипящем эфире, из-за того что я не слышу ... то меня тот не слышит.
-Извиняйте друзья! Как есть-так есть!!!
По связям чувствуется приближение к дому. Ещё пару районов и мы в "родных краях"... Вот и OR-20. -Всё друзья, спасибо всем за то, что следили за нашей поездкой и уделяли нам время! OR-23 работать не буду. Уже совсем стемнело и мне не видно писать лог на тетрадь. До новых встреч... 73!
P.S. До контест позиции RO2E, куда везли оборудование, доплелись к 23-00. Там нас ожидал Николай R5EC, который при разгрузки фургона, очень интересовался о работе в движении и о впечатлениях, которые мы получали от эфира. В моей голове не укладывалось, как можно рассказать ему за пол часа все сутки...? Да и как можно передать всё это и в этом тексте...?
Ведь впечатления и переживания не рассказать на словах.
Дата: Воскресенье, 04.08.2019, 16:22 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Статус: Offline
Информация для тех кто проживает в локаторе KO83ba
Коллеги, проживающие в этом локаторе, теперь, вы, можете все свои связи, которые провели из домашнего локатора, загружать на диплом RAFA через сайт хамлог. Поверьте, вы, сделаете доброе дело, так как эти связи пойдут в зачет охотникам за аэродромами. Как я понимаю это новая вертолётная площадка была открыта совсем ни давно и в данную секунду ещё не отображается в списках. RAFA:UUGA, "Антант" списки Немного о программе RAFA можно почитать тут... https://www.aviaham.org/wa-data/public/site/RAFA/rafa.pdf Те кто загрузят свои связи на хамлог, могут после заливки зайти в раздел -я активатор - далее выбрать дипломную программу -rafa -аэродромы- далее отчет за активацию выбрать загруженный там ранее журнал и находите в списке аэродром который находится в вашем квадрате в данном случаи это Орловская область UUGA "Антант" Находится этот аэродром на границе OR-03 и OR-23 Поэтому в учетной записи менять ни чего не нужно. Ни каких дробей и других RDA, а просто заливать, как есть. Фото с локацией или данными со спутника крепить вроде как - не нужно. Попробуйте в комментарии прописать: -проживаю в KO83ba.- Если, что то не верно сделаете, то с вами обязательно свяжется координатор этой программы, Аркадий RA3TKS.
Дата: Воскресенье, 04.08.2019, 16:34 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Статус: Offline
Таким же образом из Орловской области заливают: Анатолий R3EK из wwl:KO83aa недействующий аэродром "Северный" RAFA: HA9V И второй, тоже недействующий, аэродром "Плещеево" RAFA: HA42 Еще заливает Виктор RV3EFP из wwl:KO83hg недействующий аэродром под названием "Мценск" RAFA: H277 При желании этот аэродром могут заливать: R3ECD и R3EV
Из Ливен заливают R5EO, R3EP, RT3E из wwl:KO82tk недействующий аэродром "Ливны" RAFA: ZE99 Так же при желании этот аэродром могут заливать: R3EF, R3EW, R5EJ, RU3EC, RZ3EW, UA3EEL, UA3EMX.
Дата: Воскресенье, 04.08.2019, 18:04 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Статус: Offline
Сейчас посмотрел более внимательно и обнаружил, что несколько раз заливал Владимир UA3EEY из wwl: KO82ot,"'Верховье" RAFA: ZC71 но что то бросил этим заниматься. Может в эфире не работает, а может другое.
Ещё 200 qso залил Сергей RU3EG, который проживает в wwl:KO82AW рядом с аэродромом Орёл ("Южный") RAFA: UUOR В этом же локаторе могут загружать связи: R2EL R3EG R3EZ RA3E RU3EJ RZ3EM